23:26 

Летящие в ночи

Чаявар



Никому не хочется тратить время на переезд во время отдыха — именно по этой причине десятки автобусов дальнего следования ежедневно совершают ночные рейсы. Но, отправляясь в путь, подумайте: что будет делать водитель, когда вы уснете?

В ночи едет автобус, все пассажиры мирно спят — так начинается история каждого второго ДТП с транзитным транспортом в Новосибирской области. Дальше схема трагически стандартна: водитель на несколько секунд забывается, а потом сильный удар, который буквально "размазывает" пассажиров по салону.

В такой аварии Андрей потерял свою невесту Светлану. "Мы возвращались из отпуска с Горного Алтая, когда под утро 3 августа 2010 года водитель микроавтобуса не справился с управлением и врезался в едущий впереди КамАЗ", — вспоминает молодой человек. В этой аварии погибли 4 человека, Андрея и еще семерых пассажиров отправили в реанимацию. О смерти подруги он узнал только через месяц, когда его жизни ничто не угрожало.

Другая страшная авария случилась в ночь с 16 на 17 июля 2011 года в Новосибирской области с автобусом, выполняющим рейс из Семипалатинска (Казахстан) в Томск. Не доехав всего около 100 километров до пункта назначения, водитель пассажирского автобуса выехал на встречную полосу, где столкнулся с КамАЗом, груженным рубероидом.

— Мы спали, потом — грохот! Помню, что упала. Потом вижу — окна выбивают, и я выпрыгнула из салона. Рядом сидела маленькая девочка, ее креслом придавило, взрослые мужчины, парни помогали, вытащили ее. Мне было очень страшно глаза открывать, а когда глаза открыла, вижу — впереди сиденье горит и огонь пошел по шторам сзади", — вспоминает пассажирка злополучного автобуса Карина. В этой аварии были ранены 10 человек, еще пять погибли — они не успели выбраться из горящего автобуса.

— Основная причина ночных ДТП — нарушение скоростного режима. В ночное время нет такой интенсивности движения, люди расслабляются, перестают себя контролировать, позволяют себе превышать скорость, становятся менее собранными, управляют транспортными средствами на грани, — говорит начальник управления пассажирских перевозок министерства транспорта Новосибирской области Василий Волокитин.

Озабоченные повышенной аварийностью ночных рейсов власти российских регионов призывают перевозчиков ограничить ночные передвижения, но все зависит исключительно от их доброй воли — закона, запрещающего ночные рейсы, нет. В общей сложности по, подсчетам специалистов Минтранса, около 42 автобусов прибывают в Новосибирск утром (это значит, что автобусы идут в ночное время).

— Из Новосибирска в ночь отправляются всего пять автобусов, — сказал Василий Волокитин. Правда, в расписании на сайте автовокзала www.nsk-avtovokzal.ru/ указано отправление рейсов более чем 28 "ночных" машин.

Все транспортные средства, на которых происходят пассажирские перевозки, должны соответствовать ГОСТам: они должны быть оборудованы тахографами (приборами для регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа). ГОСТ прописывает размер и количество люков, требования к системе вентиляции вплоть до температуры и влажности в салоне. В этих же документах написано, что пассажирские автобусы должны иметь два аварийных выхода. Многие автобусы не соответствуют требованиям, но тем не менее выходят на маршрут.

— 15–20 лет назад самыми популярными автобусами были "Икарус" и "Турист". Но перевозки не остановишь, пассажиропоток растет, и наши компании начали покупать подержанные корейские и китайские автобусы, машины производства западных стран, — говорит Василий Волокитин.

Также все автобусы, которые выполняют маршруты длиннее 50 километров, должны обязательно оснащаться ремнями безопасности. "Весь подвижной состав, который используется для перевозки на междугородних и межрайонных маршрутах полностью оборудован ремнями безопасности", — уверяет чиновник. Но прогулка по перрону новосибирского автовокзала и личные наблюдения легко убедили корреспондента Sibnet.ru в обратном.

Так что, несмотря на заявления властей, полагаться на безопасность автобусов и профессионализм водителей по-прежнему не приходится.

Юлия Пастухова, Sibnet.ru

URL
   

Чайный домик.

главная